Иногда хочется или необходимо сэкономить. Поэтому мелкие аксессуары пользователи покупают самые дешевые даже к айфонам и другой продукции «яблочного бренда». А потом удивляются, почему устройство не заряжается или не выполняет другие функции: например, нет возможности его восстановить или синхронизировать с нужными сервисами. А все дело в том, что девайсы этого производителя принимают только оригинальные или хотя бы сертифицированные кабели и другие аксессуары. Но они ведь такие дорогие. Как найти компромисс между стоимостью и качеством?

Почему пользователи норовят купить китайский кабель?
Компания-производитель рекомендует использовать только оригинальный кабель – Lightning. С его помощью можно подсоединить необходимые гаджеты, зарядить девайс, синхронизировать его с нужными сервисами и так далее. Но его цена очень сильно кусается. В российском магазине от Apple на ценнике стоит цифра 1590 рублей – и это за простейший аксессуар, который представляет из себя недлинный (около метра) кабель с двумя разъемами.
Разумеется, другие компании начали предлагать недорогие аналоги. Только проблема заключается в том, что в разъемах дешевого кабеля не всегда имеются соответствующие чипы – это и является причиной его отторжения девайсами от Apple. Не все из них соответствуют даже специальной лицензии, которую разработала компания-производитель. А в ней четко указаны эксплуатационные качества аксессуара, с которым может работать продукция Apple. Поэтому отсутствие соответствующей метки о проведенной проверке на нем подсказывает, что корректная работа под вопросом, а пользователь, который его приобрел, рискует увидеть сообщение «Не поддерживает». Сертифицированная же продукция уже проверена специалистами «яблочной компании» и допущена к реализации – за это Apple получает отчисления от компаний, производящих такие аксессуары.
Высокая цена – не единственный недостаток оригинальных кабелей. Хоть они и безопасны для устройств хотя бы теоретически, но не отличаются стойкостью и долговечностью – даже при относительно недолгой эксплуатации могут ломаться и стираться. Поэтому замену им найти можно и нужно, но хотя бы сертифицированную. Такая продукция дешевле оригинальной, но тем не менее не копеечная. И если с финансами пока что совсем тяжело – специалисты сервисного центра Fixitex могут подсказать, как правильно и с пользой эксплуатировать даже самый дешевый аксессуар.

Если появляется сообщение «Не сертифицирован»
Если при подключении кабеля появляется такое сообщение – можно просто закрыть его. Потом разблокировать девайс (оно снова появится). Повторить вышеуказанное действие (закрыть), отключить кабель от устройства и тут же вернуть его обратно. Как правило, после этого гаджет начинает заряжаться.
Как вариант, можно выключить мобильное устройство, затем вставить в него кабель, а другой его конец подключить ко второму устройству. Это может быть компьютер (для синхронизации) или источник питания (для зарядки). И только тогда включить смартфон. Если потом, не выключая его, вытащить кабель и подключить заново – он прекратит заданный процесс и придется опять производить все действия с самого начала. Если устройство со взломанными запретами на использование корневых файлов компании-производителя – следует войти в Cydia и установить соответствующие твики.
Разумеется, это временная мера – потом лучше приобрести оригинал или хотя бы сертифицированную продукцию. «Яблочный бренд» строго следит за тем, какие аксессуары применяются для его смартфонов и в любой момент может заблокировать использование ненадлежащего кабеля с помощью операционной системы. Да и некоторые из них попадаются настолько плохого качества, что впоследствии приходится менять сгоревший контроллер, отвечающий за питание гаджета. Ремонт обойдется в 80-100 долларов – даже покупка оригинала выйдет дешевле.

В каких случаях сообщение о несовместимости появляется ошибочно?
Бывает, что и кабель оригинальный, и мобильное устройство в исправном состоянии, а вышеупомянутое сообщение все равно красуется на экране. Так происходит в следующих случаях:

  • Кабель неисправен. Если используется оригинал, а устройство наотрез отказывается с ним «сотрудничать» − то аксессуар скорее всего поврежден. Проверить это легко – следует взять другой (разумеется, оригинальный) кабель и попробовать зарядить устройство или синхронизировать его с нужными сервисами. Если это удалось – первый аксессуар все-таки неисправен. Нет – проблемы с самим устройством.
  • Разъем засорился. Если смартфон долго носился в кармане либо сумочке без чехла – в разъемах может накопиться грязь. Все коварство явления в том, что процесс этот незаметный и небыстрый, поэтому о такой причине плохой зарядки либо синхронизации пользователь думает в последнюю очередь. При обнаружении грязи в разъеме следует аккуратно вычистить ее зубочисткой. Можно применить ватную палочку или заостренную спичку. Вату следует смочить спиртом. Ни в коем случае не применять ничего металлического – легко повредить контакты разъема и тогда без визита к мастеру уже не обойтись.

Владельцы айфонов, айпадов и другой «яблочной» аппаратуры чаще всего люди совсем не бедные (по крайней мере, начиная с покупки пятой модели и более поздних вариантов). Поэтому не стоит экономить на таких мелочах как кабель для зарядки – ремонт смартфона впоследствии может обойтись гораздо дороже.